Учебный план к АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 176
Приложение
к адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования для обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Екатеринбург

Пояснительная записка
Учебный
план
является
структурным
элементом
адаптированной
основной
общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) (далее – АООП НОО для обучающихся с ТНР (вариант
5.2).
АООП НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 5.2) разработана в соответствии со следующими
нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года
№ 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
3) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи».
Особенности построения учебного плана.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных и коррекционно-развивающей областей по классам (годам обучения).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
В целях обеспечения индивидуальных особых образовательных потребностей обучающихся с
ТНР часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:
 учебные занятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с ТНР и необходимую коррекцию недостатков в речевом, психическом и (или)
физическом развитии;
 учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
 учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные.
Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов «Обучение грамоте», «Русский
язык», «Литературное чтение» может быть увеличено за счет часов из части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений с учетом психофизических и речевых
особенностей обучающихся с ТНР.
Также данные часы могут быть использованы для изучения курса «Иностранный язык»
обучающимися первого отделения при наличии соответствующих заявлений родителей (законных
представителей).
Обязательным элементом структуры Учебного плана является «Коррекционно-развивающая
область», реализующаяся через содержание коррекционных курсов и поддерживающая процесс
освоения содержания АООП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.2).
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности и
включает следующие коррекционные курсы: «Логопедическая ритмика», «Развитие речи»,
«Произношение». В структуру коррекционно-развивающей области включаются индивидуальные и
подгрупповые логопедические занятия по коррекции речевых нарушений, развитию речи,
когнитивных, коммуникативных и творческих способностей обучающихся.
Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с
учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПРА.
Часы коррекционно-развивающей области, не входят в предельно допустимую учебную
нагрузку, проводятся во внеурочное время. Реализация данной области осуществляется за счет часов,
отводимых на внеурочную деятельность. Занятия проводятся вне сетки часов. Данные занятия
проводятся в индивидуальной и подгрупповой форме.

Учебный план АООП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.2) – I отделение.

Предметные
области

Учебные
предметы
(учебные курсы)

Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литературное
Обучение
чтение
грамоте
Литературное
чтение
Математика и
Математика
информатика
Обществознание Окружающий
и
мир
естествознание
Основы
Основы
религиозных
религиозных
культур и
культур и
светской этики
светской этики
Искусство
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Труд
(технология)
Физическая
Физическая
культура
культура
(адаптивная
физическая
культура)
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Предельно допустимая
аудиторная учебная нагрузка

Количество часов в неделю/год по классам
I
II
III
После
I доп. Букварный Буквар
период
ный
период

IV

Форма
промежуточной
аттестации

индивидуальная
динамика
образовательных
достижений и
успехов
обучающихся за
текущий учебный
год
(1 и 1 доп.классы)

-

-

4/132

4/136

4/136

4/136

7/231

7/231

-

-

-

-

-

-

4/132

4/136

4/136

4/136

4/132

4/132

4/136

4/136

4/136

2/66

2/66

2/68

2/68

2/68

-

-

-

-

1/34

1/33

1/33

1/34

1/34

1/34

1/33

1/33

1/34

1/34

1/34

1/33

1/33

1/34

1/34

1/34

2/66

2/66

2/68

2/68

2/68

18/594

18/594

19/627

19/646

19/646

20/680

3/99

3/99

2/66

4/136

4/136

3/99

23/782

23/782

23/782

21/693

21/693

накопительная
балльная система
зачёта
результатов
деятельности
обучающегося за
учебный период
(2-4 классы)

Внеурочная деятельность:
Коррекционно-развивающая область*
Коррекционные курсы, из них:
произношение
развитие речи
логопедическая ритмика
индивидуальные и подгрупповые
логопедические занятия

7/231
2/66
2/66
1/33

6/198
1/33
2/66
1/33

5/170

5/170

5/170

2/68
1/34

2/68
1/34

2/68
1/34

2/66

2/66

2/68

2/68

2/68

индивидуальная
динамика
образовательных
достижений и
успехов
обучающихся за
текущий учебный
год

* Часы коррекционно-развивающей области не входят в максимально допустимую аудиторную
нагрузку.

Учебный план АООП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.2) – II отделение.
Предметные области

Количество часов в неделю /год по
классам
I
II
III
IV

Форма
промежуточной
аттестации

Русский язык
Обучение грамоте
Литературное чтение
Иностранный язык

6/198
-

4/136
4/136
1

4/136
4/136
1

4/136
4/136
1

Математика

4/132

4/136

4/136

4/136

Окружающий мир

2/66

2/68

2/68

2/68

индивидуальная
динамика
образовательны
х достижений и
успехов
обучающихся за
текущий
учебный год
(1 и 1
доп.классы)

-

-

-

1/34

1/33

1/34

1/34

1/34

1/33
1/33

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

2/66

2/68

2/68

2/68

20/680

21/714

3/102

2/68

23/782

23/782

5/170
2/68
2/68

5/170
2/68
2/68

2/68

2/68

Учебные предметы
(учебные курсы)

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая культура

Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
(адаптивная
физическая культура)

Итого
17/561 20/680
Часть, формируемая участниками
4/132
3/102
образовательных отношений
Предельно допустимая аудиторная учебная
21/693 23/782
нагрузка
Внеурочная деятельность:
Коррекционно-развивающая область*
Коррекционные курсы, из них:
7/231
7/238
произношение
1/33
1/34
развитие речи
2/66
2/68
логопедическая ритмика
2/66
2/68
индивидуальные и подгрупповые
логопедические занятия

2/66

2/68

накопительная
балльная
система зачёта
результатов
деятельности
обучающегося
за учебный
период (2-4
классы)

индивидуальная
динамика
образовательны
х достижений и
успехов
обучающихся за
текущий
учебный год

* Часы коррекционно-развивающей области не входят в максимально допустимую аудиторную
нагрузку.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».