МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 176
Приложение
к адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования для обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Екатеринбург
Пояснительная записка
Учебный план является структурным элементом адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) (далее – АООП НОО для обучающихся с ТНР
(вариант 5.1).
АООП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) разработана в соответствии со
следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря
2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
3) постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Особенности построения учебного плана.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определяет общий объем нагрузки
и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных и коррекционно-развивающей областей по классам (годам обучения).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ часть учебного
плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:
учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных
предметов;
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ, в
том числе этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Обязательным элементом структуры Учебного плана является «Коррекционноразвивающая область», реализующаяся через содержание коррекционных курсов и
поддерживающая процесс освоения содержания АООП НОО для обучающихся с ТНР
(вариант 5.1).
Коррекционно-развивающая область включает коррекционный курс «Индивидуальные
и подгрупповые логопедические занятия», на который выделяется 2 часа в неделю на каждого
обучающегося. Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося
определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций
ПМПК, ИПРА.
Часы коррекционно-развивающей области, не входят в предельно допустимую учебную
нагрузку, проводятся во внеурочное время. Реализация данной области осуществляется за счет
часов, отводимых на внеурочную деятельность. Занятия проводятся вне сетки часов. Данные
занятия проводятся в индивидуальной и подгрупповой форме.
Предметные области
Учебные
предметы
Количество часов за неделю/год по классам
1
2
3
4
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)
5/165
4/132
5/170
4/136
5/170
4/136
5/170
4/136
2/68
2/68
2/68
Математика
4/132
4/136
4/136
4/136
Окружающий мир
2/66
2/68
2/68
2/68
классы
Форма
промежуточной
аттестации
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранные языки
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Технология
Физическая культура
Физическая культура
и основы
(адаптивная
безопасности
физическая культура)
жизнедеятельности
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
1/34
1/33
1/34
1/34
1/34
1/33
1/34
1/34
1/34
1/33
1/34
1/34
1/34
3/99
2/68
2/68
2/68
21/693
22/748
22/748
23/782
индивидуальная
динамика
образовательных
достижений и
успехов
обучающихся за
текущий
учебный год
(1 классы)
накопительная
балльная
система зачёта
результатов
деятельности
обучающегося за
учебный период
(2-4 классы)
накопительная
балльная
система зачёта
результатов
деятельности
обучающегося за
учебный период
Развитие письменной речи
1/34
1/34
Итого
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая область*
Коррекционные курсы, из них:
индивидуальные и подгрупповые
логопедические занятия
1/34
1/34
21/693
23/782
23/782
23/782
5/165
5/165
5/165
5/165
2/66
2/66
2/66
2/66
* Часы коррекционно-развивающей области не входят в максимально допустимую аудиторную
нагрузку.