Учебный план к АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 176
Приложение
к адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования для обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Екатеринбург

Пояснительная записка
Учебный план является структурным элементом адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) (далее – АООП НОО для обучающихся с ТНР
(вариант 5.1).
АООП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) разработана в соответствии со
следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря
2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
3) постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Особенности построения учебного плана.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определяет общий объем нагрузки
и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных и коррекционно-развивающей областей по классам (годам обучения).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ часть учебного
плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:
 учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных
предметов;
 учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ, в
том числе этнокультурные;
 увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
 введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
 введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Обязательным элементом структуры Учебного плана является «Коррекционноразвивающая область», реализующаяся через содержание коррекционных курсов и
поддерживающая процесс освоения содержания АООП НОО для обучающихся с ТНР
(вариант 5.1).
Коррекционно-развивающая область включает коррекционный курс «Индивидуальные
и подгрупповые логопедические занятия», на который выделяется 2 часа в неделю на каждого
обучающегося. Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося
определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций
ПМПК, ИПРА.
Часы коррекционно-развивающей области, не входят в предельно допустимую учебную
нагрузку, проводятся во внеурочное время. Реализация данной области осуществляется за счет
часов, отводимых на внеурочную деятельность. Занятия проводятся вне сетки часов. Данные
занятия проводятся в индивидуальной и подгрупповой форме.

Предметные области

Учебные
предметы

Количество часов за неделю/год по классам
1

2

3

4

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)

5/165
4/132

5/170
4/136

5/170
4/136

5/170
4/136

2/68

2/68

2/68

Математика

4/132

4/136

4/136

4/136

Окружающий мир

2/66

2/68

2/68

2/68

классы

Форма
промежуточной
аттестации

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранные языки
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)

Технология
Физическая культура
Физическая культура
и основы
(адаптивная
безопасности
физическая культура)
жизнедеятельности
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

1/34
1/33

1/34

1/34

1/34

1/33

1/34

1/34

1/34

1/33

1/34

1/34

1/34

3/99

2/68

2/68

2/68

21/693

22/748

22/748

23/782

индивидуальная
динамика
образовательных
достижений и
успехов
обучающихся за
текущий
учебный год
(1 классы)
накопительная
балльная
система зачёта
результатов
деятельности
обучающегося за
учебный период
(2-4 классы)

накопительная
балльная
система зачёта
результатов
деятельности
обучающегося за
учебный период

Развитие письменной речи

1/34

1/34

Итого
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая область*
Коррекционные курсы, из них:
индивидуальные и подгрупповые
логопедические занятия

1/34

1/34

21/693

23/782

23/782

23/782

5/165

5/165

5/165

5/165

2/66

2/66

2/66

2/66

* Часы коррекционно-развивающей области не входят в максимально допустимую аудиторную
нагрузку.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».