МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 176
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
эстетической направленности
Студия танцев «Аметистовый дождь»
Возраст обучающихся: 7-9 лет
Нормативный срок обучения: 3 года
Форма обучения: очная
Язык обучения: русский
ЕКАТЕРИНБУРГ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Название темы
Введение. Танцевальная азбука.
Allegro.
Гибкость тела.
Координационные движения.
Танцевальные движения.
Исполнительская деятельность.
ВСЕГО
Общее кол-во часов
13
6
6
6
5
28
64
Теория
3
2
5
Практика
10
6
6
4
5
28
59
ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: не предусмотрено. После освоения программы документ об образовании не выдается.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Учебный период
Дата
Начало
I полугодие
II полугодие
30.09.24
13.01.25
Окончание
28.12.24
31.05.25
Итого в учебном году
Нерабочими праздничными днями являются:
воскресенье
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;
7 января - Рождество Христово;
23 февраля - День защитника Отечества;
8 марта - Международный женский день;
1 мая - Праздник Весны и Труда;
9 мая - День Победы;
4 ноября - День народного единства.
Продолжительность,
кол-во учебных
недель
13
19
32
СОДЕРЖАНИЕ
Приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и "географией" танца,
прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают школьников, прививают умение
через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношение с окружающим миром.
На танцевальных занятиях ребенок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца
в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с
музыкой. Занятия, представляющие из себя комплекс упражнений, комбинаций, игр, направленных на развитие
гармонического телосложения, хорошего здоровья и выносливости, артистизма и благородства.
«Введение. Танцевальная азбука» (13ч). Знакомство и изучение позиций рук и ног в классическом, народном и
современном танцах, а также положений рук. Изучение положений в паре. Изучение правильной постановки корпуса.
Партерная классика.
«Allegro» (6ч). Выработка силы ног и развитие ballon и elevation с помощью упражнений. Выполнение трамплинных
прыжков, с согнутыми ногами в коленях. Изучение терминов: sotte, changement de pieds, echappe.
«Гибкость тела» (6ч). Развитие гибкости за счёт упражнений на растягивания. Выполнение разнообразных движений:
сгибания-разгибания, наклонов и поворотов, вращений и махов. Увеличение подвижности всех звеньев опорнодвигательного аппарата. Выполнение комплексов упражнений самостоятельно или с партнёром.
«Координационные движения» (6ч). Выполнение различных комбинаций и проведение игр на развитие координации
движений. Упражнения на развитие мышечного чувства: развитие мышц плечевого пояса, расслабление и напряжение
мышц корпуса.
«Танцевальные движения» (5ч). Изучение основных танцевальных движений в разделах классического, народного и
современного танцах. Изучение парной хореографии.
«Исполнительская деятельность» (28ч). Постановка танцевальных номеров, развитие артистизма, владение
ансамблевой техники, совершенствование полученных знаний, воспитание культуры сцены и общей культуры ребенка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ
1. Освоение приемов, связок движений в различных танцах, приобретение способности самостоятельно видоизменять,
группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.
2.Получение лечебного эффекта в результате регулярных занятий танцами, создание мышечного корсета, исправления
недостатков осанки, уменьшения плоскостопия.
3. Развитие способности согласовывать движения своего тела с музыкой.
4. Сформированность музыкально-ритмических навыков, представления о танцевальном образе.
5. Сформированность умения работы в коллективе.
6. Приобретение базовых знаний в направлениях: классический, народный, современный танцы.
7. Умение сравнивать, анализировать, обобщать, находить ассоциативные связи между произведениями разных видов
искусства. Умение находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видах искусства.
8.Приобретение ценности художественного творчества в жизни человека и общества, интерес к хореографическому
творчеству. Уважительное отношение и интерес к культуре нашей страны, традициям и творчеству своего и других
народов.
9. Сформированность социализированной личности.
10. Участие в танцевальных праздниках, балах, шоу-представлений, конкурсах.
7 лет (1 класс)
№ п/п
Тематическое планирование
Кол-во часов
1. ИОТ–002-2024. Инструкция по технике безопасности для обучающихся (вводный
1
инструктаж). Знакомство. Введение. Танцевальная азбука. Правильная постановка корпуса.
2. I, II, III позиция рук, положение arrondie.
2
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Позиции ног в классическом танце (I, II).
Положения рук в русском народном сценическом танце.
Позиции ног в русском народном сценическом танце.
Позиции ног в современном танце.
Упражнения партерной классики. Grand battement jete на 45.
Упражнения партерной классики. Passe. Battement developpe.
Allegro. Упражнения на развитие силы ног. Трамплинные прыжки.
Упражнения на развитие силы ног. Прыжки с замахом ног назад.
Упражнения на развитие силы ног. Прыжки с поджатыми коленями вперед.
Упражнения на развитие силы ног. Sotte по I позиции.
Гибкость тела. Упражнения в положении стоя и лежа на развитие гибкости.
Координационные движения. Игры с предметами и без на развитие координации.
Упражнения и комбинации на развитие координации движений.
Танцевальные движения. Изучение танцевальных движений историко-бытового танца.
Изучение танцевальных движений народного сценического танца. Переменный шаг,
переменный шаг с выносом ноги на каблук, припадание, елочка, гармошка.
18. Изучение танцевальных движений современного танца.
19. Исполнительская деятельность. Постановка номера «Уморилась».
20. Постановка номера «Полька».
Всего
№ п/п
1. ИОТ–002-2024.
Инструкция
8 лет (2 класс)
Тематическое планирование
по технике безопасности для
обучающихся
1
1
2
2
1
3
1
1
1
3
6
3
3
1
2
2
14
14
64
Кол-во часов
(вводный
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
инструктаж). Знакомство. Введение. Танцевальная азбука. Правильная постановка корпуса.
Положение allonge I, II, III позиций классического танца.
I port de bras.
Перегибы корпуса вперед, в стороны.
Положения ног в русском народном сценическом танце.
Джазовые позиции рук в современном танце.
Позиции ног в современном танце.
Упражнения партерной классики. Battement releve lent вперед.
Упражнения партерной классики. Положение sur le cou-de-pied обхватное.
Allegro. Упражнения на развитие силы ног. Sotte по I и II позиции.
Упражнения на развитие силы ног. Сhangement de pieds по III позиции.
Упражнения на развитие силы ног. Еchappe по II позиции.
Гибкость тела. Упражнения в положении стоя и лежа на развитие гибкости.
Координационные движения. Игры с предметами и без на развитие координации.
Упражнения и комбинации на развитие координации движений.
Танцевальные движения. Изучение основных танцевальных движений классического танца.
Изучение танцевальных движений народного сценического танца. Ковырялочка с выносом
ноги на 45, молоточки, первый ключ.
Изучение танцевальных движений современного танца.
Исполнительская деятельность. Постановка номера «Перышко».
Постановка номера «В коробке с карандашами».
Всего
9 лет (3 класс)
1
2
1
2
1
1
2
2
2
2
2
6
3
3
1
2
2
14
14
64
№ п/п
Тематическое планирование
Кол-во часов
1. ИОТ–002-2024. Инструкция по технике безопасности для обучающихся (вводный
1
инструктаж). Знакомство. Введение. Танцевальная азбука. Правильная постановка корпуса.
2. II, III port de bras.
2
3. V позиция ног в классическом танце.
1
4. Ракурсы в танце.
2
5. I, II, III arabesque.
2
6. Упражнения партерной классики. Положение sur le cou-de-pied сзади и условное.
2
7. Упражнения партерной классики. Battement releve lent в сторону и назад.
2
8. Упражнения партерной классики. Grand battement jete на 90.
1
9. Allegro. Упражнения на развитие силы ног. Pas jete.
2
10. Упражнения на развитие силы ног. Pas glissade.
2
11. Упражнения на развитие силы ног. Еchappe и сhangement de pieds в ракурсах.
2
12. Гибкость тела. Упражнения в положении стоя и лежа на развитие гибкости.
6
13. Координационные движения. Игры с предметами и без на развитие координации.
3
14. Упражнения и комбинации на развитие координации движений.
3
15. Танцевальные движения. Изучение танцевальных движений классического танца.
1
16. Изучение танцевальных движений народного сценического танца. Моталочка, веревочка,
2
тройной бег.
17. Передвижение в пространстве в современном танце.
2
18. Исполнительская деятельность. Постановка номера «Вальс».
14
19. Постановка номера «Летка-енка».
14
Всего
64
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: не предусмотрено.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:
1. Ваганова А.Я. «Основы классического танца». Ленинград, 1934.
2. Воронина И.А. «Историко-бытовой танец». Москва, 1980.
3. Гусев Г.П. «Народный танец: методика преподавания». Москва, 2018.
4. Зыков А.И. «Современный танец» - учебное пособие для студентов театральных ВУЗов. Санкт-Петербург, 2021.
5. Интернет-ресурс.
6. Шутиков Ю.Н. «Учебно-методические рекомендации по организации с целым классом в начальной школе по
ритмике, ритмопластике и бальным танцам». Санкт-Петербург, 2008.
7. Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. Са-фи-дансе. «Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое
пособие». СПб.: Детство-пресс, 2001г.
8. Васильева Т. К. «Секрет танца». С.-П.: Диамант, 1997г.