МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 176
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Занимательный английский»
Возраст обучающихся:
Нормативный срок обучения:
Форма обучения:
Язык обучения:
7-8 лет
1 год
очная
русский
ЕКАТЕРИНБУРГ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
Название темы
1.
2.
3
4.
5.
6.
7.
8.
Вводное занятие. Приветствие. Знакомство.
Алфавит.
Моя семья.
Мои игрушки.
Учусь считать.
Части тела.
Животные.
Моя любимая еда.
ВСЕГО
Общее
кол-во
часов
2
30
6
6
6
5
5
4
64
Теория
Практика
1
5
1
1
1
1
1
1
12
1
25
5
5
5
4
4
3
52
ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: не предусмотрено. После освоения программы документ об образовании не выдается.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Учебный
Дата
период
начало
I полугодие
II полугодие
22.09.2025г.
09.01.2026г.
Продолжительность
количество
окончание
учебных недель
26.12.2025г.
13
29.05.2026г.
19
Итого в учебном году
32
Нерабочими праздничными днями являются:
воскресенье
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;
7 января - Рождество Христово;
23 февраля - День защитника Отечества;
8 марта - Международный женский день;
1 мая - Праздник Весны и Труда;
9 мая - День Победы;
4 ноября - День народного единства.
СОДЕРЖАНИЕ
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес обучающихся к языковому и
культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. Образовательное значение иностранных языков заключается в
развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения
строя иностранного языка. Язык для детей становится прежде всего средством общения, развития, познания и воспитания. Иностранный язык
способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей
своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения. Иностранный язык – один из важных
компонентов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.
Данная программа разработана для учащихся первых классов начальной школы. Она является своего рода подготовительным курсом и
обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и
базовым курсом 2 класса начальной общеобразовательной школы. Включенный в программу материал может применяться для различных
групп школьников младшего школьного возраста.
Рабочая программа по платной образовательной услуге «Занимательный английский» построена в русле задач развития и воспитания
коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения,
расширения кругозора обучающихся.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке
коммуникативных способностей – отработке навыков свободного общения и прикладного применения английского языка. Программа
представляется актуальной, так как в ней учтены значимость овладения компетенциями, необходимыми в современном поликультурном мире,
и мотивы деятельности обучающихся, изучающих английский язык, а именно понимание необходимости использовать английский язык в
будущем, их интерес к жизни сверстников в странах изучаемого языка, желание рассказать о своей стране и о себе.
Особое значение для выполнения программы имеет организация учебного процесса как сотрудничества и творческого общения учителя и
обучающихся, а также обучающихся друг с другом. Это обеспечивает возможность интенсивно обогащать познавательный опыт школьников,
систематически включать элементы поиска и проблемных ситуаций в их учебную деятельность. Одновременно поиск, который в совместной
деятельности с учителем непременно заканчивается «открытием», играет решающую роль в развитии познавательной потребности у ребенка.
Сотрудничество учителя и обучающихся не только способствует более результативному выполнению прямой цели занятия, но и создает
благоприятные условия для решения таких важных задач, как активное усвоение лексики и терминологии, образцов и планов решения тех или
иных учебных задач, логики рассуждения, доказательства, формирование готовности к самооценке и самоконтролю. Кроме того, в этой ситуации творческое общение учителя и обучающихся становится неизменным средством формирования особых видов деятельности человека,
таких психических процессов, как внимание, память, воображение, мышление и познавательные действия.
Цель программы: Формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей младшего школьного возраста. Предлагаемая
программа рассчитана на один год обучения. Направлена на поэтапное формирование и развитие базовых знаний английского языка (4 аспекта:
аудирование, чтение, говорение и письмо).
Приветствие. Знакомство.
Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета Hello, hi, good morning, good bye. Введение речевых
образцов My name is…/ I am…при помощи привлекательной игрушки. Введение вопросов «What is your name?, Who are you»? Знакомство
детей друг с другом.
Алфавит. Знакомство с английским алфавитом. Буквы A - Z. Понятия: буква, звук, транскрипция. Правила чтения, буквосочетания.
Прослушивание и повторение алфавита. Правильное написание букв. Строчные и прописные. Гласные и согласные. Работа в прописях.
Лексика. Игры на запоминание букв "Буквенные карточки", слов, фраз, для развития воображения.
Моя семья. Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother , grandmother, grandfather).Игра «Расскажи о себе». Мой фотоальбом.
Кто есть кто. Игра «Путаница». Разучивание стихов о семье.
Мои игрушки. Знакомство с новой лексикой с помощью игрушек. Введение структуры «My favorite toy is…? ». Игра «What is missing?» Что спряталось? Игра «Какие бывают игрушки?» Размер игрушек: «a big bear – a little bear». Рассказ детей о своей любимой игрушке с
помощью учителя на английском языке (2-3 предложения).
Учусь считать. Знакомство с числительными с помощью больших плакатов с цифрами, структура It is one. It is two…,Обучение счёту с
помощью счётных палочек. Сколько кому лет? Введение структуры «How old are you? I am 7/8». Игра «Большие следы». Разучивание песни
«7 steps».
Части тела. Знакомство с новой лексикой с помощью картинок «Части тела». Посмотрим наши лица. Знакомство с новой лексикой «Части
лица» с помощью озвученной компьютерной презентации. Игра «Хватай». ? Выполнение зарядки на английском языке. Введение структуры
«How many?» (Сколько?) (считаем сколько глаз/ушей и т.д.).
Животные. Знакомство с новой лексикой (больших картинок с изображением животных и озвучиванием их названий). Играем с животными.
Игра «Найди зверя». Введение структуры «I have…». работа в парах. Введение структуры «I want tо ride a camel/ a tiger ….». Играем с
животными. Игра «Угадай животных по звукам».
Моя любимая еда. Знакомство с лексикой на тему продукты, фрукты и овощи (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и
т.п.). Рассказ о своих предпочтениях, используя фразы: I like... I don’t like...” Кто, что любит? Отработка вопросов и ответов к игрушкам:
Bear, what do you like?». «I like honey». Введение структуры «Here you are».
Цель программы – развитие лингвистических способностей младших школьников посредством активизации их творческой деятельности.
Задачи программы:
- формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
- развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления;
- воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ
К концу первого года обучения по платной образовательной услуге «Занимательный английский» с нагрузкой два часа в неделю
обучающийся должен:
Знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов: Я …(имя). Мне … (возраст). Я вижу… Я умею… Я люблю…Я
имею…Я могу…Сколько тебе лет? Как тебя зовут? Умеешь ли ты? Есть ли у тебя? А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.
Знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
- уметь распознавать английские и русские гласные и согласные;
- списывать слова, предложения с опорой на образец;
- писать знакомые английские имена;
- основные правила чтения и орфографии английского языка;
- изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на них;
- понимать элементарные изученные английские слова и выражения;
- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
- односложно отвечать на вопросы;
- считать до 10, осуществлять элементарные математические действия;
- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
Владеть навыком употребления:
- количественных числительных от 1 до 10;
- знать цвета, размер, форму предметов.
1 КЛАСС
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИОТ – 002 - 2025. Инструкция по технике безопасности для обучающихся (вводный инструктаж). Вводное занятие.
Знакомство: Hello! I’m ……!
Буква: Aa. Введение структуры «Это – мама».
Буква: Bb. Я люблю свою семью.
Буква: Сс. Знакомство с семьей. Ролевая игра.
Буква: Dd.Фотоальбом. Лексические игры.
Буква: Ee. Притяжательные местоимения мой, твой.
Буква: Ff. Отработка структуры: «У меня есть» в речи.
Буква: Gg. Мои игрушки. Введение лексики по теме: «Мои игрушки».
Буква: Hh. Структура «My favorite toy is…? ».
Буква: Ii. Игра: «большой/маленький». Ознакомление.
Буква: Jj. Рассказ о своей любимой игрушке. Аудирование по теме «Мир моих увлечений».
Буква: Kk. Игра «Какие бывают игрушки?». Размер: большой, маленький.
Герои мультфильмов разных стран /Мой мир. Мой любимый герой мультфильма.
Буква: Ll. Игра « Что спряталось?». Утвердительная конструкция : «Я умею»
Буква: Mm. Знакомство с числительными.
Буква: Nn. Счет от 1 до 10. Прямой и обратный порядок.
Буква: Oo. Структура It is one. It is two….. Разучивание песни «7 steps».
Буква: Pp. Сколько кому лет? Введение структуры «How old are you? I am 7/8».
Буква: Qq. Игра «Большие следы». Форма предметов.
Буква: : Rr. Счет. Единственное и множественное число.
Буква: Ss. Части тела. Аудирование по теме.
Буква: Тt. Знакомство с новой лексикой «Части лица».
Буква: Uu. Введение структуры «How many?» (Сколько?) (считаем сколько глаз/ушей и т.д.).
Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25
26
27
Буква: Vv. Игра «Хватай». ? Выполнение зарядки на английском языке.
Буква: Ww. Повторение. Вопрос: Сколько предметов?
Буква: Хх. Структуры: «У нее есть, у него есть».
1
1
1
28
29
Буква: Yy. Развивающая игра: «Соедини».
Буква: Zz. Игра: «Радуга».Цвета.
1
1
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
Работа в прописях. Песенка «Веселый алфавит». Повторение. , Аудирование.
Урок - викторина по теме «Алфавит».
Введение новой лексики по теме: «Животные».
«На ферме». Ролевая игра: «Наши друзья».
Вопросительная структура: «Кто это?» Игра: «Пропой слова».
Ролевая игра: « У него есть хвост». Каких животных мы можем видеть ночью.
Вопросительная конструкция (уточнение): А это зебра?.
Знакомство с лексикой на тему продукты, фрукты и овощи.
Структуры: «Я люблю, не люблю». Вопрос: «Тебе нравится».
Собираем ланчбокс. Отработка лексики.
Урок повторения. Ролевая игра: Где моя ложка?
Утвердительная и отрицательная структуры: «Я хочу, не хочу».
Работа в прописях. Рисуем себя.
Обучение чтению. Отработка навыков произношения.
Повторение. Ролевая игра: «Называем предметы».
Развивающая игра: «Право- лево».
Устраиваем вечеринку. Повторение по темам: «Алфавит, Цифры».
Игры с алфавитом. В гостях у сказки.
Обучение чтению. Работа в прописях.
Вопрос: Ты хочешь…? Отработка лексики.
Вопрос: Что это? Артикль a/an. Составляем плакат «Полезная еда».
Развитие устной речи. Развитие навыков произношения.
Игра: «Я не умею прыгать».
На кухне. Разучиваем песенку. Предлоги места.
Структура: «Где мой…» Я люблю пиццу.
Поход в магазин. Диалог этикетного характера.
«Веселый алфавит». Повторение.
Мини-диалоги по теме «Еда». Лексические игры.
Местоимения его/ее. Развитие устной речи.
Игра «Я сладкоежка».
Проект «Мой обед». Помогаем маме.
Ролевая игра: «Спасибо».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Моя семья. Проектная работа.
Урок - аудирование. Здоровый образ жизни.
Итоговое занятие. Урок КВН.
ИТОГО
1
1
64 часа
Список литературы:
1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В. А. Горского, Москва, Просвещение
2018г.
2. Короткие тесты на каждый день .Ю.А .Боярская .Издательство «Менеджер» 2018 г.
3. Английский язык. Внеклассные мероприятия. Авторы составители :Андросенко Т.Д.,Дышлюк М.И.,Волгоград, Учитель 2019
4. Предметная линия учебников «Английский в фокусе »В.Г. Апольков «Просвещение» 2017г.
5.«Начинаем изучать английский язык» /З.Н. Никитенко, Е.И. Негневицкая. - М.: Просвещение, 2008г.
6.Книга для учителя к учебному пособию «Начинаем изучать английский язык»/З.Н. Никитенко, Е.И. Негневицкая. - М.:
- 222 с.
7. Белых В. А. Пишем английские буквы: книга-тренажер. Прозрачные прописи. Ростов-н/Д: Феникс, 2017г. – 64 с.
Просвещение, 2008.
8. Английский алфавит: Учим буквы, пишем, раскрашиваем. Ростов н/Д: Феникс, 2018г. – 15 с.
9.Астафьева М. Д. Праздники для детей, изучающих английский язык. Сборник сценариев праздников для детей 7-8 лет. М.: Мозаика-Синтез,
2009. – 72 с.
10.Могучая Н. В. Веселый алфавит. М.: А/О «Книга и бизнес», 1992г. – 16 с.
11.Омеляненко В. И. Английский без проблем: для начальной школы. М: Эксмо, 2015г. – 224 с.
12. Интернет – ресурсы.