Учебный план к АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 176
Приложение
к адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития (вариант 7.2)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Екатеринбург

Пояснительная записка
Учебный план является структурным элементом адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития (вариант 7.2) (далее – АООП НОО для обучающихся с
ЗПР (вариант 7.2).
АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) разработана в соответствии со
следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря
2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
3) постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Особенности построения учебного плана.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определяет общий объем нагрузки
и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных и коррекционно-развивающей областей по классам (годам обучения).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ часть учебного
плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:
 учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных
предметов;
 учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ, в
том числе этнокультурные;
 увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
 введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
 введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Обязательным элементом структуры Учебного плана является «Коррекционноразвивающая область», реализующаяся через содержание коррекционных курсов и
поддерживающая процесс освоения содержания АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант
7.2). Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося
определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций
ПМПК, ИПРА.
Часы коррекционно-развивающей области, не входят в предельно допустимую учебную
нагрузку, проводятся во внеурочное время. Реализация данной области осуществляется за счет
часов, отводимых на внеурочную деятельность. Занятия проводятся вне сетки часов. Данные
занятия проводятся в индивидуальной и подгрупповой форме.

Предметные
области
Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая
культура

Учебные
предметы
(учебные курсы)
Русский язык
Литературное
чтение

I

Количество часов в неделю /год
по классам
I доп.
II
III
IV

5/165

5/165

5/170

4/136

4/136

4/132

4/132

4/136

4/136

3/102

-

-

-

1/34

1/34

Математика

4/132

4/132

4/136

4/136

4/136

Окружающий мир

2/66

2/66

2/68

2/68

2/68

-

-

-

-

1/34

1/33

1/33

1/34

1/34

1/34

1/33
1/33

1/33
1/33

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

3/99

3/99

3/102

3/102

3/102

21/693

21/693

21/714

21/714

21/714

-

-

2/68

2/68

2/68

21/693

21/693

23/782

23/782

23/782

Иностранный язык

Основы
религиозных
культур и
светской этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая
культура
(адаптивная
физическая
культура)

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Предельно допустимая аудиторная
учебная нагрузка

Всего
индивидуальная
динамика
образовательных
достижений и
успехов
обучающихся за
текущий учебный
год (1 и 1 доп.
классы)

накопительная
балльная система
зачёта результатов
деятельности
обучающегося за
учебный период
(2-4 классы)

Внеурочная деятельность:
Коррекционно-развивающая область*
Коррекционные курсы, из них:
индивидуальные и подгрупповые
занятия по программе коррекционной
работы
ритмика

7/231

7/231

7/238

7/238

7/238

6/198

6/198

6/204

6/204

6/204

1/33

1

1/34

1/34

1/34

индивидуальная
динамика
образовательных
достижений и
успехов
обучающихся за
текущий учебный
год

* Часы коррекционно-развивающей области не входят в максимально допустимую аудиторную
нагрузку.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».